Гвозди для вагонки: какие выбрать, чем и как прибивать

гвозди-для-вагонки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня говорим про гвозди для вагонки. Расскажу об их разновидностях, альтернативных способах крепления, а также об используемых инструментах для прибивания.

Помимо гвоздей, также может использоваться кляймер. О нем тоже отдельно немного расскажу. Обойтись можно и без кляймера. Все зависит от особенностей самой вагонки.

Гвозди — это удобный и практичный крепежный материал, применяемый для монтажа деревянных панелей. Важно понимать, что это финишные гвозди. Их главной отличительной особенностью является головка меньшего диаметра. Это позволяет прикрепить к стене панель, не жертвуя внешним видом.

вагонка

Разновидности гвоздей

Сначала про гвозди для вагонки, которые можно купить практически в любом строительном магазине.

Они идут практически без шляпок, крепятся вертикально, а также горизонтально. Иногда под углом. Зависит от конструкции самого строения.

Вагонка — это не только отделочный наружный материал. С ее помощью также облицовывают внутренние помещения, террасы, предбанники и многие другие сооружения и конструкции.

Представлены гвозди для вагонки 6 типов.

  • Оцинкованные. Они не боятся коррозии, что позволяет применять их в условиях влажных помещений;
  • Омедненные. Устойчивы к влаге. Отличаются красноватым отливом. Подойдут для монтажа на террасе, в парилке, а также в сауне;
  • Латунные. А точнее с латунным покрытием. Это декоративный гвоздь с привлекательным внешним видом. Используется при монтаже планок высокого класса;
  • Хромированные. Широко применяются при установке плинтуса, штапика. При контакте с водой не начинает образовываться ржавчина;
  • Черные. Самые доступные. Склонны к коррозии. Подходят только для сухих помещений;
  • Бронзовые. Самые тяжелые и дорогие. Актуально брать только для декоративных панелей.

гвозди

Также можно задействовать степлер для вагонки. Но обычно такой вид крепления применяется в отношении пластиковой вагонки. Это связано с меньшим весом материала на основе ПВХ.

Все эти гвозди для вагонки регулируются ГОСТом. То есть размеры стандартные. Чаще всего диаметр головки 1,4-1,8 мм, а длина от 20 до 55 мм. Но можно найти гвозди и другого размера. Все зависит от того, какую вагонку и куда мы крепим.

Преимущества и недостатки

Выбирая гвозди для вагонки, следует учитывать, какие сильные и слабые стороны есть у этого крепежного материала.

Начнем с плюсом:

  • Небольшой вес. Крепеж не будет нагружать конструкцию. Вес 1 тысячи крепежей при длине 20-50 мм составляет 350-800 грамм;
  • Декоративный эффект. За счет того, что шляпка вбивается в материал, остается практически незаметной. Это позволяет не нарушить внешний вид вагонки;
  • Стойкость к коррозии. Актуально для всех видов, кроме черных гвоздей.

Но есть и определенные минусы.

Если быть точнее, то недостатка гвозди для вагонки имеют 2:

  • Демонтаж без повреждения невозможен. Чем-либо подцепить утопленную маленькую головку невозможно. Наверняка будет повреждена панель;
  • Применение добойника. Не используя добойник, утопить головку не получится. Обычным молотком или пневмопистолетом не обойтись. Нужен комбинированный подход. Применение 2 инструментов требует больше времени и аккуратности.

Но насколько это весомые недостатки, судите сами. Думаю, если знать, как прибивать правильно, этих минусов на практике удастся избежать.

забить гвозди

Альтернатива гвоздям — кляймеры

Не только гвозди для вагонки могут использоваться при монтаже. Еще есть такой крепеж как кляймер.

Кляймером называют пластины из металла, которые имеют отверстия под гвозди/скобы, а также язычок заданной формы. Последний позволяет удерживать вагонку за ее паз.

Кляймеры или кляммеры подходят для монтажа вагонки и систем вентилируемых фасадов, включая ПВХ панели, панели из МДФ, ДСП, деревянный блок-хаус и пр. Крепеж надежный, обеспечивающий скрытый монтаж отделки.

Кляймеры хороши тем, что для их производства используют высокоуглеродистую сталь. Затем идет оцинкованное покрытие сверху. Это позволяет выдерживать серьезные нагрузки от воды, влаги, температуры и пр. Плюс за счет специальной конструкции крепеж получается невидимым, но одновременно прочным и надежным. Здесь важно правильно подобрать размер кляймера.

кляймеры

Как прибить гвозди

Снова у нас гвозди для вагонки, которые нужно установить.

Задача мастера в том, чтобы вбить гвоздь, а затем утопить его головку. Для этого нужен соответствующий инструмент. Называется добойником. Это стержень из металла, имеющий конусообразную форму.

Рабочий конец отличается небольшим диаметром. То есть при забивании контактирует только со шляпкой. Не задевает древесину при этом.

Добойники бывают 2 типов:

  • С рифленым углублением. Идет на конце. Используется для гвоздей, у которых есть на шляпке выемка;
  • С углублением под шляпку. Стержень плотно цепляется за гвоздь, что не позволяет ему соскочить при нанесении ударов.

Если добойника не оказалось, заменить его может крупный гвоздь, либо кернер. Только тогда придется немного сточить или подрезать нижний конец. Некоторые используют обточенные на токарном станке болты.

добойник гвозди

При необходимости провести большой объем работ, можно вооружиться пневмопистолетом. Он же гвоздемет или нейлер. Производители выпускают финишные нейлеры разных калибров. Они адаптированы под работу с крепежами определенных размеров и с маленькими шляпками.

Нейлер — это дорогое приспособление. Но имеет ряд преимуществ. А именно:

  • снижает затраты по времени на отделку;
  • имеет небольшой вес;
  • удобно садится в руку;
  • гвоздь заходит в вагонку за один удар на нужную глубину (добойник не требуется);
  • крепление не гнется;
  • вероятность осечки минимальная;
  • при монтаже не нужно прикладывать физические усилия.

Но учтите, что нейлер привязан к розетке, а также соединяется с компрессором. В определенных условиях проводить работы будет неудобно.

нейлер вагонка

Процедура монтажа

Желая установить в баню вагонку, либо обшить этим материалом наружные стены, работу можно провести своими руками.

Чтобы прибивать вагонку, нужно придерживаться таких процессов:

  • Подготовка инструментов. Это нейлер, либо молоток с добойником. Тяжелый молоток не берите. Оптимально 300-500 грамм;
  • Устройство каркаса. Он же обрешетка. Расстояние между элементами каркаса до 50 см;
  • Крепление ламели в паз или шип. Если это шип, то угол будет 45 градусов. В паз тоже 45 градусов, или вертикально. Зависит от профиля вагонки;
  • Утапливание шляпок с помощью добойника. Так уйдет люфт, а также удастся стыковать панели вагонки друг с другом ровно.

гвозди вагонка

Фото и видео материалы помогут дополнительно разобраться в этом вопросе.

Сталкивались ли с гвоздями такого типа? Где использовали? Чем забивали и насколько результат удался?

Хочу увидеть ваши ответы, а также почитать интересные истории.

А пока все. Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Ваша оценка очень важна!
( 8 оценок, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Всё о фасадах
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: